ЭлектропартиZаны - "Костя Перестукин" (tribute to Облачный Край) - премьера сингла!
Облачный Край я услышал даже раньше, чем ДДТ. В Ленинграде в середине 80-х сложно было найти магнитоальбомы иногородних групп - так много было местного андеграунда. Но записи Облачного Края, группы из Архангельска - не были редкостью, поскольку записывал их Андрей Тропилло на своей питерской студии.
Будучи уже участником ДДТ, в 1987 году я впервые попал на их живой концерт во Дворце Молодежи. Звук был поганый, но драйв такой, что покрывал все минусы хилой аппаратуры.
Позже я познакомился с музыкантами ОК ближе, мы общались при разных обстоятельствах, в разных городах и эпохах. Были встречи и тусовки в Архангельске, Питере, Москве, на каких-то фестивалях и в чьих-то квартирах - всегда с выпивкой и не всегда с закуской...
С Андреем Лукиным мы дружили в Москве в начале 90-х, когда оба там жили. Там же, в Москве, жизнь его трагически оборвалась.
В начале 2000-х годов в Петербурге Сергей Богаев работал звукорежиссером в студии все того же Тропилло, где мы записывали альбом "Эквилибриум". Богаев знал, как сделать рок-звук, и вместе с техническим профессионализмом он чувствовал звук художественно.
Художественная глубина всегда наполняла и жесткую суть музыки Облачного Края. Это была одна из тех групп, про которые говорят: это не просто группа, это явление в культуре. Жгучая бездна архангельского рока оставила свой отзвук и в песнях "Эквилибриума". Она же и сожгла до срока своего глубинного художника Богаева, который нес ее сквозь годы в своем израненном алкоголем сердце.
Олег Рауткин уже много лет живет на Украине, что в последнее время технически сильно затруднило общение с ним даже в Интернете. В тот момент когда мы только записали "Перестукина", Олег хотел приехать в Питер, с кем-то выступить, поучаствовать в записях и концертах. Но вскоре стало слишком сложно пригласить его на гипотетический
концерт-презентацию трибьют-альбома Облачного Края.
Да и сам трибьют так и не вышел, хотя мы давно уже записали песню для него. Что ж, обычная история для андеграунда - даже если ты легенда, это не значит, что для тебя все будет легко осуществимо.
Тем не менее, через несколько лет после того как песня была записана, у нас появилась возможность издать ее как наш сингл, предваряющий готовящийся к публикации альбом ремейков.
Инициатором трибьют-проекта был Володя Носырев, на протяжении последних 8 лет постоянный студийный звукорежиссер ЭлектропартиZан. Он сам родом из Архангельска и раньше работал в студии Тропиллы. Вместе с ним мы выбрали песню из альбома 85 года, того самого, который когда-то познакомил меня с ОК.
Остросоциальная сатира, характерная для ОК, саркастически критикующая советскую действительность тех лет. Все подпольные рок-музыканты были хорошо знакомы с фактами "стукачества", многие пострадали за нелегальные концерты, за "антисоветчину" в песнях. Стукачи в неформальных кругах были большой и реальной проблемой, что и отразилось в одной из наиболее ярких песен ОК.
Не сильно меняя суть аранжировки, мы все же внесли важный художественный элемент - барабанное соло, записанное сверху обычного барабанного ритма. Получился шквал барабанов, который количественно дополняет образ Перестукина. Ведь таких перестукиних была огромная армия, они стучали постоянно на всех и на все.
Миша Нефедов сыграл отличные образные "перестуки", и нам так понравился результат, что через пару лет мы повторили этот прием в нашей песне "Психофония", в которой речь идет о потусторонних голосах, напевающих поэтам идеи новых песен. Так непостижимым образом Облачный Край из 1985 года повлиял на нашу песню 2015 года.
Те, кто ушли когда-то в другие пространства, навсегда остались здесь, рядом с нами - и не только в своей музыке, но и в нашей тоже...
Вадим Курылёв
ЭлектропартиZаны - "Костя Перестукин" (tribute to Облачный Край)
Вадим Курылёв - вокал, гитары, клавиши, бас
Михаил Нефёдов - барабаны
Звукорежиссер: Владимир Носырев,
Петербургская Студия Грамзаписи, 2013
❗Слушать на всех музыкальных цифровых платформах мира: https://band.link/LBbwf